Обучение персонала: зачем и как

 

Необходимо ли обучение?

С чего начать? Начать обычно полезно с того, чтобы понять, нужно ли вам обучение вообще, и если нужно, то какое именно. В каких случаях может быть необходимо и целесообразно обучение в компании? Мы видим три основных варианта:

 

  1. Сотрудники не приносят тех результатов, которые могут, из-за того, что у них не хватает определенных компетенций/умений/знаний. Другими словами, есть некий разрыв между тем, что человек на том или ином рабочем месте должен знать и уметь, чтобы быть эффективным, и тем, что он знает и умеет по факту. Именно этот разрыв обучение и призвано уменьшать. Важно отметить, что обучение может затрагивать не только область непосредственных прямых компетенций, то что называется hard skills, а и тех умений и навыков, которые косвенно, но существенно влияют на эффективность сотрудника (soft skills) - начиная от навыков коммуникации и презентации и заканчивая управления своими состояниями и стресс-менеджмент. Такое обучение можно назвать обучением для настоящего. 
  2. Компания развивается и расширяется, многие сотрудники растут по карьерной лестнице, берут на себя больше новых задач. Соответственно, все это требует новых знаний и умений - сейчас или на будущее. Если речь идет про настоящее - то этот вариант становится близок к первому, если о планах компании по расширению и развитию - то тогда мы занимаемся обучением персонала «на вырост» либо же готовим «кадровый резерв». В таком случае, когда перемены придут, и человеку понадобятся те или иные знания и навыки, они у него уже будут на определенном уровне, потому что мы заранее позаботились о том, чтобы его этому обучить. То есть такой подход можно назвать обучением для будущего и на развитие.
  3. В том случае, когда варианты первый и второй неактуальны для нас (удивительно, но бывает и такое), есть еще один аспект, когда обучение персонала приобретает особый смысл. Для ряда людей обучение и развитие как таковое является мощным мотивационным фактором, повышающим их эффективность, удовлетворенность своей работой и лояльность к компании. Порой это может быть обучение на казалось бы достаточно отвлеченные темы, но важные и интересные для сотрудников, например, тренинги по улучшению памяти или по лучшему осознанию себя и своих ценностей и убеждений. Такое обучение можно назвать обучением для удовольствия (если с точки зрения человека) или мотивационным обучением для лояльности (если с точки зрения компании).

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика